-
0ПросмотренныеТовары отсутствуют
-
0ИзбранноеТовары отсутствуют
-
Войти
-
Регистрация
-
0Корзина пуста
-
₽
- $
- €
- Сувениры
- МИРТ
- Другие издательства
- Все книги
-
ТЕМАТИКА
- Апологетика
- Биографии и свидетельства
- Богословие и Библия
- В помощь руководителю
- Внутренний мир христианина
- Детям и подросткам
- Родители и дети
- История христианства
- Личностный рост
- Межличностные отношения
- Миссионерство
- Познание Бога
- Семья
- Служение
- Справочники, энциклопедии, словари, комментарии
- Формирование души
- Художественная литература
- Церковь и общество
- СВ. ПИСАНИЕ
- ПОСЛЕДНИЙ ЭКЗЕМПЛЯР!
- БУКИНИСТИКА
- БЕСПЛАТНО
- BOOKS IN ENGLISH
- ДИСКИ
- Об издательстве
- Блог
- Где купить
- Скидки
- Доставка
- Оплата
- Авторам
- Оптовикам
- Контакты
- Сувениры
- МИРТ
- Другие издательства
- Все книги
-
ТЕМАТИКА
- Апологетика
- Биографии и свидетельства
- Богословие и Библия
- В помощь руководителю
- Внутренний мир христианина
- Детям и подросткам
- Родители и дети
- История христианства
- Личностный рост
- Межличностные отношения
- Миссионерство
- Познание Бога
- Семья
- Служение
- Справочники, энциклопедии, словари, комментарии
- Формирование души
- Художественная литература
- Церковь и общество
- СВ. ПИСАНИЕ
- ПОСЛЕДНИЙ ЭКЗЕМПЛЯР!
- БУКИНИСТИКА
- БЕСПЛАТНО
- BOOKS IN ENGLISH
- ДИСКИ
-
- Апологетика
- Биографии и свидетельства
- Богословие и Библия
- В помощь руководителю
- Внутренний мир христианина
- Детям и подросткам
- Родители и дети
- История христианства
- Личностный рост
- Межличностные отношения
- Миссионерство
- Познание Бога
- Семья
- Служение
- Справочники, энциклопедии, словари, комментарии
- Формирование души
- Художественная литература
- Церковь и общество
-
- Апологетика
- Биографии и свидетельства
- Богословие и Библия
- В помощь руководителю
- Внутренний мир христианина
- Детям и подросткам
- Родители и дети
- История христианства
- Личностный рост
- Межличностные отношения
- Миссионерство
- Познание Бога
- Семья
- Служение
- Справочники, энциклопедии, словари, комментарии
- Формирование души
- Художественная литература
- Церковь и общество
Послание к Римлянам Джон Р.У. Стотт -
Неужели еще одна книга о Послании к Римлянам? Мой друг громко вздохнул. И мне стало жаль его. Действительно, уже есть невероятное количество литературы о Послании к Римлянам. Я сам прочитал около 30 комментариев, не считая других книг о Павле и его послании. А сколько еще осталось непрочитанного! Разве не безрассудно и не самонадеянно добавлять еще одну к этой огромной библиотеке? Да, так оно и было бы, если бы не три отличительных особенности серии "Библия говорит сегодня" (БГС), которые в совокупности, хочется думать, оправдают появление моей книги.
Во-первых, авторы серии БГС (как и все другие толкователи) занялись серьезным исследованием текста в его первоначальном виде. Хотя непредвзятый подход здесь невозможен (и любой исследователь всегда стремится заявить о себе как о лютеранине, реформаторе, католике, либерале или консерваторе), я, тем не менее, искал совершенно новую, свежую встречу с истинным Павлом. В предисловии к первому изданию своего знаменитого издания "Römerbrief" (1918) Карл Барт заявил, что нужно позволить апостолу сказать то, что он говорит, а не навязывать ему наших собственных измышлений, - именно это и будет выражением "полного доверия" ему.
Руководствуясь этим принципом, я с уважением выслушал мнение тех богословов, которые предлагают нам "новый взгляд на Павла", в частности, профессора Кристера Стендаля, Э.П. Сандерса и Дж.Д. Данна.
Однако толкователь не может уподобляться антиквару, живущему только далеким прошлым. И Барт убежден, что, хотя Павел был "чадом своего века" и обращался к своим современникам, он "говорит ко всем людям всех времен". Поэтому и "творческую энергию" Лютера и Кальвина в их борьбе с посланием Павла он приветствовал "до тех пор, пока перегородки, отделявшие XVI век от I века, не стали прозрачными". Этот диалектический процесс взаимодействия древнего текста с современным контекстом продолжается и сегодня, несмотря на то, что многие богословы ограничиваются экзегетикой, игнорируя практическое применение.
Я искренне говорю, что с тех самых пор, как я стал христианином (а это случилось 56 лет назад), я всегда был связан с этим посланием особым отношением "любви-ненависти", потому что в общении с ним всегда испытывал и радость, и боль. Это началось вскоре после моего обращения, когда я под впечатлением от гл. 6 страстно желал испытать на себе ту "смерть для греха", которую, как мне казалось, она обещала. Несколько лет я забавлялся, как игрушкой, своей фантазией о том, что христиане нечувствительны к греху, как труп нечувствителен к внешним раздражителям. Окончательное избавление от этой иллюзии пришло только после того, как я был приглашен в 1965 году в Кесуик принять участие в "Библейских чтениях", посвященных Посланию к Римлянам 5-8 (этот доклад затем был опубликован под названием "Новые люди").
Только безжалостное разоблачение всеобщей человеческой греховности и вины, сделанное Павлом в Рим. 1:18-3:20, освободило меня от того поверхностного подхода, когда все наше внимание обращено лишь к человеческим "нуждам". Самая первая моя проповедь в церкви Святого Петра в 1945 году была основана на довольно распространенном мнении, что мы "ничем не отличаемся" друг от друга: ни греховной природой, ни спасением, которое дает нам Христом (3:22 и 10:12). Затем были проповеди по Рим. 12 с их призывом всем сердцем откликнуться на Божью милость. Затем - по гл. 13, где речь шла о разрешении использовать силу в административных судебных органах. В результате, я перестал быть абсолютным пацифистом в традиции Толстого-Ганди. Что касается гл. 8, то я всегда испытывал восторг от заключительных торжественных стихов, хотя и произносил их бессчетное количество раз на многочисленных похоронных церемониях.
Поэтому, работая над книгой, я совсем не удивлялся, открывая в послании Павла огромное число современных проблем, таких, как воссторженность евангелизма вообще и особо осторожный подход к евангелизму иудейскому; споры о "естественности" или "противоестественности" гомосексуальных отношений; о том, как нам относиться к таким несовременным понятиям как "гнев" Бога и "умилостивление"; об историчности грехопадения Адама и происхождении человеческой смерти; о том, каковы фундаментальные основы святой жизни; о месте закона и Святого Духа в христианской жизни; о различиях между уверенностью и предположением; о суверенности Бога и ответственности человека за свое спасение; о противоречиях между этническим единством и единством в теле Христа; об отношениях между церковью и государством; об обязанностях отдельных граждан и административных органов; о том, как разрешать разногласия в христианской общине. Это лишь контуры тех современных проблем, которые прямо или косвенно поднимаются в Послании к Римлянам.
Третьей особенностью серии БГС является то, что каждая книга написана доступным языком и компактна по размеру. Комментарий, в отличие от толкования, является справочной литературой, и поэтому читать его гораздо труднее. Кроме того, большинство самых значительных комментариев Послания к Римлянам публиковались в двух томах, например, работы К.Х. Ходжа, Роберта Холдейна и Джона Мюррея, а также наших современников профессоров Крэнфилда и Данна. Что касается покойного доктора Мартина Ллойд-Джонса, его глубокое исследование Послания к Римлянам 1-9 занимает девять томов, содержащих 3000 страниц. В отличие от этих многотомных трудов, которые вряд ли смогут быть прочитаны занятыми христианскими лидерами, данное толкование ограничено одной книгой (хот и достаточно объемной!), причем в ней читателю предоставлена возможность ознакомиться с основными положениями более крупных работ.
Иоанн Златоуст, в IV веке написавший свое толкование Послания к Римлянам, говорит о том, как радостно ему слышать "духовную трубу" Павла. Я тоже молюсь о том, чтобы и в наши дни мы могл слышать ее и с радостью отзываться на этот призыв.
Джон Стотт
© Copyright 2018-2022. Христианский Центр «Мирт» При использовании материалов ссылка обязательна
Если Вы не даете согласия на обработку своих персональных данных, Вам необходимо покинуть наш сайт.